|
Количество экземпляров печатного издания одного названия.
Термин употребляется, главным образом, применительно к издательскому
делу, однако, иногда слово "тираж" обозначает количество
копий других произведений, например, тираж фильмокопий.
Тираж периодических изданий (газет, журналов) определяется
издательством по числу подписчиков (включая также розничную
продажу); тираж книг, брошюр и т. п. устанавливается издательством
после изучения читательского спроса. Обычно различают малые
тиражи (до 15 тысяч экземпляров), средние (до 100 тысяч экземпляров)
и массовые (свыше 100 тысяч экземпляров). Массовые тиражи
в связи с большим объёмом полиграфических работ обычно печатают
по частям, называемым заводами.
Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" требует
указывать в авторском договоре максимальный тираж издания
в том случае, если договор предусматривает авторское вознаграждение
в виде фиксированной суммы.
Виды тиражей:
1. Годовой - сумма тиражей изданий, вышедших за годв издательстве.
2. Дополнительный, или допечатка тиража - изготовление вскоре
после сдачи основного тиража в книготорговую сеть в пределах
того же календарного года В выпускных данных сведения о тираже
сопровождают словами в круглых скобках: (допечатка тиража)
или (доп. тираж).
3. Общий - сумма тиражей изданий, выпущенных издательством
(или несколькими) за определённый период.
4. Пробный - первоначальный тираж издания, выпущенный с целью
определить спрос.
5. Разовый - тираж одного выпуска, номера, тома периодического
издания.
6. Средний - частное от деления суммы тиражей всех рассматриваемых
изданий на их число.
|