ЛинияПринт
полиграфия
сувениры
календари
ежедневники
открытки
футболки
буклеты
кубарики
брошюры
визитки
перфорация
фальцовка
ризография
фотосъемка
макетирование
цифровая печать
офсетная печать
фирменные бланки
воблеры
шелфтокеры
шелкография
тампопечать
 
          на главнуюнаписать письмо
  офис Таганская (офис)
Котельническая наб., 25
       
о компании оборудование продукция контакты рекламным агентствам
  Тираж
 

Количество экземпляров печатного издания одного названия. Термин употребляется, главным образом, применительно к издательскому делу, однако, иногда слово "тираж" обозначает количество копий других произведений, например, тираж фильмокопий.
Тираж периодических изданий (газет, журналов) определяется издательством по числу подписчиков (включая также розничную продажу); тираж книг, брошюр и т. п. устанавливается издательством после изучения читательского спроса. Обычно различают малые тиражи (до 15 тысяч экземпляров), средние (до 100 тысяч экземпляров) и массовые (свыше 100 тысяч экземпляров). Массовые тиражи в связи с большим объёмом полиграфических работ обычно печатают по частям, называемым заводами.
Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" требует указывать в авторском договоре максимальный тираж издания в том случае, если договор предусматривает авторское вознаграждение в виде фиксированной суммы.
Виды тиражей:
1. Годовой - сумма тиражей изданий, вышедших за годв издательстве.
2. Дополнительный, или допечатка тиража - изготовление вскоре после сдачи основного тиража в книготорговую сеть в пределах того же календарного года В выпускных данных сведения о тираже сопровождают словами в круглых скобках: (допечатка тиража) или (доп. тираж).
3. Общий - сумма тиражей изданий, выпущенных издательством (или несколькими) за определённый период.
4. Пробный - первоначальный тираж издания, выпущенный с целью определить спрос.
5. Разовый - тираж одного выпуска, номера, тома периодического издания.
6. Средний - частное от деления суммы тиражей всех рассматриваемых изданий на их число.