|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таганская (офис)
Котельническая наб., 25
|
|
|
|
|
|
|
|
Гарнитура шрифта |
|
|
|
Набор из одного или нескольких шрифтов в одном или
нескольких размерах и начертаниях, имеющих стилистическое единство
рисунка и состоящих из определённого набора типографских знаков.
Гарнитура обычно содержит алфавитно-цифровые и пунктуационные
знаки и специальные символы. Также существуют гарнитуры, целиком
состоящие из неалфавитных символов - например, содержащие математические
или картографические знаки.
Гарнитуры можно разделить на две основные категории: с засечками
(антиква и брусковые шрифты) и без засечек (гротески). Засечки
представляют собой небольшие элементы на концах штрихов букв.
В полиграфии шрифты без засечек также называют гротесками.
Пропорциональный шрифт отображает символы разной ширины, тогда
как непропорциональный, или моноширинный, шрифт отображает символы,
размещенные на кегельных площадках постоянной фиксированной
ширины. Любые две строки текста с одинаковым числом символов
при использовании моноширинного шрифта должны отображаться имеющими
одинаковую ширину, тогда как при использовании пропорционального
шрифта те же две строки могут иметь совершенно разную ширину.
Пропорциональные шрифты более привлекательны и удобочитаемы,
поэтому эти шрифты чаще всего применяются в профессионально
изданных печатных материалах.
Классификация шрифтов по ГОСТ:
1. Группа рублёных шрифтов. В эту группу входят гарнитуры, не
имеющие засечек, например: Журнальная рублёная, Древняя, Плакатная,
Букварная.
2. Группа шрифтов с едва наметившимися засечками. Сюда входят
гарнитуры, концы штрихов которых немного утолщены, например
Октябрьская.
3. Группа медиевальных шрифтов. Это наиболее полная группа шрифтов.
Засечки шрифтов, входящих в эту группу, плавно сопрягаются с
основными штрихами и, как правило, строятся как дуги окружностей.
Примеры гарнитур этой группы: Литературная, Банниковская, Лазурского,
Таймс.
4. Группа обыкновенных шрифтов. Шрифты этой группы имеют ярко
выраженный контраст и длинные тонкие прямые засечки, соединяющиеся
с основными штрихами под прямым углом. Пример: Обыкновенная
новая, Елизаветинская, Бодони.
5. Группа брусковых шрифтов. Контраст в этих шрифтах отсутствует
или малозаметен, утолщённые прямые засечки соединяются с основными
штрихами под прямым углом. Примеры: Брусковая газетная, Балтика.
6. Группа новых малоконтрастных шрифтов. Как правило, шрифты
этой группы, которые характеризуют длинные закруглённые засечки,
мягко сопрягающиеся с основными штрихами, используются при наборе
большого количества текста, в книгах и газетах. Примеры: Новая
газетная, Школьная, Бажановская, Журнальная, Академическая.
7. Группа дополнительных шрифтов. В эту группу входят все шрифты,
которые нельзя отнести ни к одной из остальных групп. Например,
рукописные гарнитуры, такие как Жихаревская.
Рисунок первых типографских шрифтов создавался на основе рукописных
шрифтов, например, рукописного полуустава - русский, готического
шрифта - латинский шрифт. Также существует особый шрифт - шрифт
Брайля для слепых. |
|
|
|
|
|