|
Каталог - это список, предполагающий размещение в нем информации
или предметов, объектов в определенном порядке, в зависимости
от цели назначения.
Например, самое стандартное расположение информации в каталогах
- по алфавиту. Реже встречается расположение соответственно
порядковому номеру, описанию, чаще по принадлежности к определенной
категории. Например, каталоги одежды могут иметь категории
"верхняя одежда", "джинсы", "свитера",
"платья", "белье"… Каталоги печатной продукции
могут иметь категории по названиям продуктов: книги, журналы,
кубарики, папки, блокноты.
Каталоги автомобилей рассортированы по маркам авто, по классам,
по принципу управления.
Каталог может являться простым списком, а может быть сложным,
и содержать в себе разделы и подразделы, уточняющие поиск
заданной продукции по еще большему числу параметров, таких
как цвет, размер, объем, формат или форма.
Обычно каталоги используются в магазинах, где совершают покупки,
просматривая изображения продукции: мебель, косметика, одежда.
Также каталоги используют розничные магазины для осуществления
продажи товаров на заказ, если всю возможную продукцию невозможно
разместить на рекламной площадке - та же мебель, или строительные
материалы большого формата.
Каталоги сокращают расходы продавцов за арендную плату и предохраняют
от передерживания товаров, которые можно продавать прямо со
склада.
Оформление каталогов чаще всего красочное, брошюры их скреплены,
в некоторых каталогах используются отрывные листы, например
содержащие форму заполнения почтового заказа.
Некоторые каталоги содержат образцы продукции, не предназначенные
для продажи, но необходимые для демонстрации продукта - кусочки
тканей, пуговицы, бусины, закрепленный аромат туалетной воды,
образцы косметики.
|